Доставка по всей России!
Оплата при получении.

Отслеживание почтовых отправлений
0 руб
всего товаров 0 
на сумму 0 руб Оформить заказ



Рынок духов

Французские производители парфюмерии все еще остаются ведущими на этом рынке, но в конце XX века им уже приходится считаться с производителями в Великобритании, США и Германии.

С1965 по 1972 годы американцы, бесспорно, энергично потеснили французов на пространстве, где последние считали себя недосягаемыми. Ценой огромных инвестиций в рекламу, глубокого изучения маркетинга, используя коммерческую агрессивность без комплексов, а также умелым использованием французских технологий производства или привлечением просто французских "нюхачей", чтобы придать "французский штрих" духам, задуманным для европейского рынка, американцам удалось утвердиться на европейском рынке и добиться международного признания.

Такая атака, несомненно, пробудила национальное самолюбие французов и ускорила необходимые изменения в коммерческой области.

В 80-е годы, когда крупные концерны "Procter and Gamble", "Unilever", "L'Ore'al" и "Sanofi" планомерно поглотили множество мелких косметических фирм и практически монопольно утвердились на рынке массовой косметики, прежде всего, изменились приемы сбыта новой продукции.

"Procter and Gamble" и "Unilever" решили, что испытанный агрессивный маркетинг маргарина и стиральных порошков вполне пригоден и для духов. Похоже, "L'Oreal" разделяла эту точку зрения.

Сегодня даже умеренная рекламная кампания парфюмерного изделия, по словам Рона Лэтама, руководителя отдела рекламы "Unilever Parfum", стоит не менее 20 миллионов долларов. Однако рынок - категория одновременно и прогнозируемая и непредсказуемая. Цена риска сегодня исчисляется астрономическими суммами.

Как известно, современный покупатель капризен. Когда-то он был предан исключительно "своей" марке. Сегодня все больше склонен к экспериментам. Это приводит к тому, что в первые несколько месяцев новинки оживленно продаются, потом спрос быстро угасает.

Жертвами этого стали, например, Gio (VOreal, 1992), Sun Moon and Stars Карла Лагерфельда (1994), Escape Келвина Клайна (1992). Таким образом, на рынках Западной Европы и Северной Америки сложилась следующая ситуация. В производстве парфюмерии стали господствовать монополии, которые не любят утруждать себя гибкостью маркетинговых ходов. Их главный ориентир - мощное производство, продукция, рассчитанная на массового покупателя, и агрессивная, но незатейливая реклама, рассчитанная на массовый менталитет.

Это гораздо выгоднее и проще, чем вкладывать деньги в производство и продвижение на рынок эксклюзивной продукции. Перед подобным соблазном не устояли и признанные лидеры в производстве престижной косметики - Эсте Лаудер и Ревлон. Заручившись поддержкой мощных финансовых компаний Уолл-стрита, они предпринимают активные попытки внедриться со своей продукцией на массовый рынок, который растет сегодня быстрее, чем престижный. Вместе с тем крупные парфюмерно-косметические концерны стремятся не только заработать, но и "сохранить лицо". Они назвали массовый рынок рынком будущего, достоинство которого в изобилии товаров высокого качества на любой вкус и кошелек.

Чтобы утвердиться на рынке, любой производитель должен сегодня действовать по законам маркетинга и рентабельности на средний или длительный срок, если вопреки всему парфюмерия - это прежде всего художественное и творческое ремесло и профессия. Впрочем, две концепции не исключают одна другую.

Совершенно ясно, что некоторые интересные творения могут пройти незамеченными, не будучи поддержанными целенаправленной и активной рекламой. Если Диор, Эрме, Шанель, Герлен или Ланвен уже завоевали прочные симпатии, то другие, менее известные имена, вынуждены прибегать к неумеренной рекламе, чтобы занять свое место и не остаться в тени великих.

Правда, в некоторых случаях при выпуске духов больше стремятся опереться на звучное имя, чем создать оригинальную композицию, пример тому духи с именем знаменитости, широко эксплуатируемым средствами массовой информации, как главного в представленном аромат е-духи, выпущенные Ники де Сен-Фалл, Бриджит Бардо, Аленом Делоном.

Однако каждое новое поколение покупателей открывает для себя Chanel № 5, L'Air du Temps или Shalimar. Последний один делает 30% выручки Дома Герлен.

Что же такое хорошие духи? Те, духи, которые продаются! Это шутка, конечно, но, как в каждой шутке, в ней есть доля истины.

Когда устанавливается гармония аромат а, флакона, упаковки, имени, марки и удачного стиля рекламы, происходит загадочный феномен, приводящий к коммерческому успеху духов.

Созидательная интуиция + маркетинг + конкуренция + реклама = успех? Эти условия, во всяком случае, необходимы, но иногда недостаточны, если принимать во внимание некоторые едва уловимые факты...

Только во Франции за год было выпущено более 100 наименований новых духов. Как поверить, что есть место для всех? Естественный отбор очень силен и выживают самые удачливые аромат ы или более вооруженные, чтобы устоять в борьбе.

По мнению производителей, становится все больше потребителей, которые уже не "верны" одному и тому же аромат у. Но производители также признают, что они сами способствовали разрушению верности одной марке, производя на свет все более короткие циклы, которые создают эффект "снежного кома".

Дебаты остаются открытыми: одни утверждают, что хорошо организованного предложения достаточно, чтобы определить спрос, даже сориентировать его. Другие отвечают, что женщина сегодня предпочитает разнообразие. И чтобы утвердиться в империи разнообразия, нужно располагать средствами. Понятно, только "очень крупные" могут взять на себя груз больших инвестиций для организации эффектной рекламы, оплатить расходы на средства массовой информации, выпустить образцы. По-видимому, это объясняет, почему сегодня некоторые фирмы идут на соглашения с крупными мультинациональными фирмами. Так, Карон - филиал американской фармацевтической группы А. Н. Robins. Живанши подчиняется Vew Cliquos, а Сен-Лорана поддерживает Charles of the Ritz.

Расширение рынка парфюмерии ведет к распространению по всему свету представительств фирм, открытию новых магазинов. Фирма Ив Роше имеет 1350 центров красоты, разбросанных по всему миру. Чтобы сделать свои изделия более доступными, фирмы проводят продажу на дому, выпускают и распространяют огромное количество пробных экземпляров, не говоря уже о мощной рекламе через средства массовой информации.